Андрей Тестов 14 апреля 2017

OEM-номер (Original Equipment Market) – дословно можно перевести как «оригинальный рыночный номер изделия».

В связи с широкой номенклатурой запчастей для импортных автомобилей идентификация каждой конкретной детали производится по уникальному OEM-номеру (или кросс-номеру, или кросс-коду). Однако часто одна и та же деталь имеет несколько различных ОЕМ-номеров – и выяснить, одинаковая ли деталь, или нет, не будучи специалистом невозможно. В этой связи складские запасы оптовых и розничных продавцов необоснованно возрастают – хотя на складе хранится одна и та же деталь, но под разными кросс-кодами!

Чем же вызвано появление нескольких ОЕМ-номеров у одного и того же изделия – ведь это очень неудобно? Существуют несколько причин появления «дублирующих» номеров одного и того же изделия. Рассмотрим их на примере такой детали, как фильтр:

  • Каждый из альтернативных поставщиков на конвейер получает свой номер на поставляемое изделие.
    Производитель автомобилей в большинстве случаев имеет несколько альтернативных поставщиков комплектующих. Как правило, фильтры на конвейер поставляют несколько производителей.
  • Смена марки автомобиля.
    Например, фильтр для автомобиля Daewoo Kalos имеет один ОЕМ-номер, а фильтр для его «близнеца» Chevrolet Aveo – уже другой.
  • Изменение модели автомобиля.
    Автомобили, предназначенные для разных рынков, и имеющие только экстерьерные (внешние) отличия без каких-либо конструктивных изменений, могут иметь разные ОЕМ-номера одинаковых деталей. Например, «близнецы» Kia Spectra (96-), Kia Shuma (98-) и Kia Sephia (96-) имеют разные кросс-номера фильтра, хотя фактически он полностью идентичен.
  • Изменение завода-производителя.
    При существующей глобальной экономике одна и та же модель может производиться в разных странах, на разных континентах. Для удобства логистикии контроля качества ОЕМ-номер фильтра автомобиля, произведенного, например, в Корее, отличается от ОЕМ-номера фильтра автомобиля, сделанного в Ижевске.
  • Различные комплектации автомобиля.
    Одна и та же деталь для автомобилей разной комплектации (например, GL и GLS) может иметь разные ОЕМ-номера.
  • Изменение комплектации детали.
    Естественно, это изменение не должно затрагивать конструкции детали. Например, фильтр может комплектовать крышкой – такая деталь (фильтр в сборе с крышкой) может иметь уже новый ОЕМ-номер.

Все приведенные выше причины использования различных ОЕМ-номеров касаются только тех случаев, когда узлы и детали не имеет конструктивных изменений. В противном случае изменение ОЕМ-номера означает, что деталь полностью изменена и взаимозаменяемости нет.


Сайт начал свою работу!